Blue Protocol — разбираем процесс развития персонажа
Читайте еще Blue Protocol — перевод всех настроек и различных меню интерфейса Blue Protocol — разбираем донат-магазин и сезонный пропуск
Blue Protocol, как и многие другие MMORPG, содержит в себе различные более-менее стандартные RPG-элементы, позволяющие развивать вашего персонажа, постепенно превращая его в универсальное средство для уничтожения недоброжелателей. В этой статье мы изучим все особенности и некоторые нюансы процесса развития персонажа, подробно разобрав 5 связанных с этим систем.
Уровень оружия
В Blue Protocol классы, коих на момент написания статьи всего 5 (в августе добавят 6), привязаны не к персонажу, а к определенному архетипу оружия, из-за чего для смены класса игроку достаточно изменить оружие. В процессе выполнения квестов, закрытия различных активностей, досок приключений и убийства противников оружие получает очки опыта, и набрав достаточное количество вы повышаете уровень оружия (ака уровень класса). Это, пожалуй, самый важный элемент процесса развития персонажа.
По сути уровень оружие также смело можно назвать уровнем персонажа, так как на нем завязаны следующие стандартные вещи. Во-первых, разница между уровнем оружия и противника. Чем меньше уровень противника, тем больше он получает урона и наносит меньше. Чем выше уровень противника, тем меньше он получает урона и наносит больше. В последнем случае при определенной разнице (цвет имени моба будет фиолетовым) игрок вообще не сможет наносить урон по противнику, а если быть предельно точным, будут вылетать нули.
Во-вторых - по мере повышения уровня оружия становятся доступны новые активные, пассивные способности и прокачиваются уже имеющиеся. В-третьих - уровень оружия является одним из критериев для доступа к системе подбора игроков в активностях и служит, так сказать, индикатором сложности.
Доски приключений
В награду за прохождение определенных сюжетных и второстепенных заданий игроку выдают доски приключений, позволяющие получить различные, порой крайне полезные награды. Они разделены на 3 типа и привязаны к определенному элементу развития персонажа.
- Первый - связан с процессом повышения уровня приключений.
- Второй — связан с процессом крафта оружия.
- Третий — связан с процессом крафта E-Imagine (о них чуть позже).
Каждая доска содержит в себе набор основных и второстепенных задач. Между собой они отличаются тем, что первые открываются по цепочке друг за другом, и завершив все, вы получите основную награду (включает огромное количество опыта). Вторые же доступны сразу и являются необязательными, но порой содержат жизненно важные награды. Например, в досках 2 и 3 типа ресурсы для крафта всегда во второстепенных задачах. Завершив оба типа, вы полностью закрываете доску и получаете небольшую дополнительную награду.
Что касается самих задач, они бывают 4 типов (в японской версии его проще всего определить по заднику интерфейса) и в большинстве случае очень простые:
- Сбор - собрать Х ресурсов определенного типа в указанной локации, иногда нужно собрать Х редких проков с ресурса.
- Убийство — убить Х определенных противников в указанной локации, убить Х противников в указанной локации, убить определенную элитку в указанной локации.
- Активность — пройти указанную активность Х раз, пройти указанную активность, выполнив определенное условие.
- Приключение — это более обобщенные задачи, связанные с прочим контентом и системами игры. Например, пройти задание, экипировать и сесть на маунта, настроить карточку профиля и т.д.
Хочу отметить, что доски приключений — это отличный способ поднять уровень оружия, они способны разнообразить игровой процесс и несмотря на всю свою простоту, буквально моментально поглощают свободное время. Однако, к сожалению, присутствует ряд, на мой взгляд, неприятных моментов:
- Чтобы выполнять задачи, доска должна быть активной, одновременно можно активировать лишь 8 досок.
- Только одну доску можно добавить в отслеживаемое. После этого, например, нужные противники на мини-карте будут отмечаться звездочками.
Уровень приключения
Помимо уровня оружия, в Blue Protocol присутствует уровень приключения, на сей раз уже привязанный к персонажу. Он открывает доступ к новыми локациям, активностям, квестам, снаряжению, определенным предметам и т.д. Проще говоря, если для квеста или снаряжения требуется, скажем, 7 ранг, вы не сможете его принять экипировать. На мой взгляд, эта и подобные ей системы существуют лишь для того, чтобы искусственно затянуть процесс развития персонажа, особенно при наличии такой вещи, как уровень персонажа.
К счастью, процесс повышения уровня приключений довольно простой — нужно завершить все основные задачи доски приключений первого типа, на определенных уровнях пройти несложное квалификационное сражение и поговорить с НПЦ в любом крупном городе. После этого выдадут определенную награду и доску для следующего повышения, так что при желании можно повысить сразу несколько уровней, вплоть до максимального 9 (если я не ошибаюсь). Единственная сложность заключается в том что задачи каждой последующей доски проходят в новых локациях и из-за упомянутой выше разницы уровней вы просто не сможете убить необходимых противников.
Снаряжение
В большинстве MMORPG снаряжение играет важную, а, возможно, даже ключевую роль в процессе развитии персонажа, и Blue Protocol естественно не является исключением из данного правила. К снаряжению в игре относятся следующие предметы и получить их можно двумя способами — скрафтить (основной) или выбить (все зависит от вашей удачи). Важно отметить, что второй способ не применяется к оружию, по крайней мере мне выпадали лишь базовые варианты.
- Оружие (1 слот).
- B-Imagine (2 слота).
- E-Imagine (4 слота).
Все предметы выполнены по более-менее стандартной схеме, то есть предоставляют бонусы к основным и второстепенным характеристикам персонажа, а также повышают показатель уровня снаряжения (ГС). Последний, как и уровень оружия, выступает в роли критерия доступа к системе подбора игроков. Оружие обладает особыми свойствами и определенным стихийным уроном.
Из необычного стоит выделить уровень предметов. Если уровень оружия ниже, то при экипировке предмета предоставляемые бонусы временно будут снижены, но если вы, скажем, меняете снаряжение 10 уровня на 15, его даже сниженные бонусы будут куда выше. Благодаря этому можно не париться при крафте высокоуровневого оружия и прокачке нового оружия.
Отдельно стоит рассмотреть B-Imagine, ведь это уникальное снаряжение, которое я бы вкратце описал как души существ. Помимо бонусов к характеристикам, они обладают атакующими или вспомогательными способностями, так что их можно расценивать как дополнительные способности с очень длинным временем восстановления. Основной способ получить B-Imagine — убить элитку (случайный ивент на локациях), после чего из сундука гарантированно выпадает чертеж на создание копии ее души, а если очень повезет, сразу выпадет готовый вариант. Еще чертежи выдают по определенным сюжетным, второстепенным заданиям и ивентам.
Улучшение оружия
И в заключение рассмотрим последний пункт процесса развития персонажа, которым я лично бы занялся только после достижения максимально уровня. У специального НПЦ в любом крупном городе скрафченное оружие можно улучшить, запихнув специальные модули, предоставляющие различные бонусы. Например, повышение запаса ХП, силы атаки, защиты, урона определенной способности и т.д.
Несколько особенностей процесса улучшения:
- Модули вставляются в ячейки. Количество ячеек определяется при крафте оружия, минимальное значение 1, максимальное 4.
- При помощи специального билета оружию можно добавить ячейки.
- У эффектов модулей присутствует определенный диапазон силы и при вставке модуля на основе рандома вы получаете определенное значение.
- При помощи специального билета значение силы эффекта модуля можно рерольнуть, но опять же все сводится к рандому.
- При помощи специального инструмента из оружия можно извлечь модули для повторного использования.
Источник: goha.ru