Создатель «Героев 3» рассказал о предыстории ухода своего коллеги: «Он получал угрозы смерти от фанатов»

Создатель "Героев 3" рассказал о предыстории ухода своего коллеги: "Он получал угрозы смерти от фанатов"

Немногие игры так обожают, как Heroes of Might and Magic 3. Несмотря на прошедшее время, этот культовый шедевр по-прежнему считается превосходным и вряд ли когда-нибудь упадет со своего пьедестала. Однако даже у нее есть темная история.

Она связана с фракцией Кузница. Она должна была стать девятой играбельной фракцией в третьем части — ее планировали добавить в игру в составе первого пакета расширения, Armageddon's Blade. Однако этого не произошло, так как фанаты очень жестко раскритиковали City of the Forge.

Насколько жестко? Об этом мы поговорим чуть позже. Начнем с того, что фракция была представлена на выставке E3 в 1999 году — за несколько месяцев до того, как расширение вышло 30 сентября. Были продемонстрированы боевые единицы, экран города, несколько рекламных графиков... включая тот, что приведен ниже.

Создатель "Героев 3" рассказал о предыстории ухода своего коллеги: "Он получал угрозы смерти от фанатов"

Сегодня это, вероятно, не так впечатляет, как почти четверть века назад. Однако знайте, что именно концепт танка "Нага" вылилась в ярость фанатов, которые уже воротили нос от Forge Town. В конце концов, эта высокотехнологичная фракция была взята из серии Might and Magic, в которой смешивались высокое фэнтези и научная фантастика. Сообщество предпочитало, чтоб "Герои" оставались верны первому.

В тогда еще только зарождавшемся Интернете поднялась волна "хейта". Игроки требовали объяснений — некоторые использовали парламентскую лексику, а некоторые игнорировали конвенции. Были даже угрозы бойкота дополнения, если Forge Town не будет удален... и даже угрозы смерти разработчикам...

В конце концов, разработчики из ныне несуществующей студии New World Computing сдались, и Forge Town не вошел в Heroes of Might and Magic III — он был заменен фракцией Elemental (лишь спустя годы фанаты попытались воссоздать Forge Town). Однако все это не было забыто. Одной из причин, по которой она осталась в памяти как сообщества, так и разработчиков, стало то, что из-за этих угроз смерти ведущий дизайнер HoMM III Грег Фултон покинул команду разработчиков.

Дэвид Маллих — директор игры — рассказал нам о предыстории этих событий. Из его слов следует, что выбор презентационного материала был очень случайным. "Я вошел в офис, просто взял лист бумаги и сказал: "Вот — выберите что-нибудь отсюда" [...]". Сегодня Маллих утверждает, что если бы он мог, то поступил бы тогда по-другому.

Что касается Фултона, то разработчик подтвердил, что он покинул NWC именно после инцидента с Forge Town.

Грег Фултон был нашим ведущим дизайнером. Да, это произошло после критики в адрес Forge Town. Он решил уйти. Я думаю, он получил угрозы расправы от некоторых фанатов и был разочарован тем, что руководство не отнеслось к этому достаточно серьезно. Тем не менее, могли быть и другие причины — это была просто соломинка, которая сломала спину верблюду. Тем более что он не просто ушел из компании. Он полностью ушел из игровой индустрии [единственной работой Фултона после HoMM III: Armageddon's Blade стала игра 2002 года Command & Conquer: Renegade].

Если бы не жесткая критика Forge Town и угрозы расправы, Грег Фултон все еще создавал бы игры? Стал бы он автором большего количества "Героев"? Если да, то изменилось бы будущее серии? Мы можем только предполагать. Однако лучше отнестись к этой ситуации как к уроку, предостережению... — решайте сами.

Индустрия

Источник: playground.ru